Лицензия на образовательную деятельность №4106 от 26.02.2020 г.
+7 (812) 441-35-19+7 (995) 607-75-90 г. Санкт-Петербург,
ул. Варшавская, д. 5, кор. 3А

Этапы формирования кистевых и пальцевых навыков у детей начиная с рождения

Все дети проходят через определенные стадии развития, кто-то раньше, кто-то позже. Небольшие отклонения от нормы не так страшны, однако длительная задержка в освоении двигательных навыков - сигнал для родителей о необходимости проконсультироваться с врачом. Только опытный специалист может установить истинную причину задержки развития.

Ниже приведены стандартные этапы формирования мелких моторных функций у детей в возрасте до 1 года.

В возрасте от 0 до 1 мес. формируется первая двигательная функция руки - хватание. Когда взрослый вкладывает свои указательные пальцы в ладони ребенка, он плотно сжимает их.

В возрасте 2 месяцев малыш удерживает вложенный в руку предмет
2-3 сек. Совершает ритмические движения пальцами во время сосания – сжимает и разжимает их. В покое пальцы сжаты в кулачок. К концу месяца ребенок вскидывает ручки при оживлении.

Начиная с трех месяцев появляются условно-рефлекторные движения. Ребенок удерживает вложенный в руку предмет до 10 сек., тянет в рот. Совершает энергичные ритмические движения пальцами во время сосания. Свободно размахивает руками без зрительного контроля.

У четырехмесячного малыша ладони часто раскрыты, он складывает их вместе, переплетает пальцы, удерживает вложенный в руку предмет до 20 сек. Хлопает руками по воде в ванне. Ощупывает свои руки. Протягивает руки к предмету, цепляется за него. Движения пальцев недифференцированные.

В возрасте 5 месяцев ребенок противопоставляет большой палец
другим. При схватывании предмета доминирует участие пальцев. На протяжении длительного времени ритмически взмахивает руками, при этом издает неопределенные звуки. Протягивает руки матери, а
также к близкому предмету.

В 6-7 месяцев ритмически взмахивает руками. Если вложить в руку
игрушку, размахивает ею. Перекладывает предмет из одной руки в другую. Движения пальцев при схватывании предмета становятся
более дифференцированными. Размахивает руками при виде ванны
с водой, хлопает по воде. Обороняются руками при приближении
руки с мылом.

В 8-9 месяцев крепко сжимает отбираемую игрушку. Берет мелкие предметы двумя пальцами, а большие – всей ладонью. Показывает
нос, глаза у другого человека, у куклы. Машет рукой при прщании.
Начинает проявляться преобладание одной руки.

После 9 месяцев начинает формироваться манипуляционная деятельность.

В возрасте 10-11 месяцев ребенок накладывает один предмет на другой.
Характерно манипулирование с двумя предметами. Малыш снимает и надевает крышку коробочки, вкладывает палочку в отверстие, выбрасывает игрушки из кроватки, подражает предметным действиям взрослого.

В 12 месяцев держит чашку, когда пьет. Играет вкладышами. Переносит усвоенные действия на новые объекты.

Комментарии закрыты.

Лицензия на образовательную деятельность №4106 от 26.02.2020г.
г. Санкт-Петербург,
ул. Варшавская, д. 5, к. 3А
+7 (812) 441-35-19
+7 (995) 607-75-90
info@spbiim.ru