Лицензия на образовательную деятельность №4106 от 26.02.2020 г.
+7 (812) 441-35-19+7 (995) 607-75-90 г. Санкт-Петербург,
ул. Варшавская, д. 5, кор. 3А

МИФЫ О ЗАДЕРЖКЕ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (ЗРР) У ДЕТЕЙ

Существует несколько устоявшихся ошибочных утверждений о задержке речевого развития у детей.

Миф №1: Единственная причина ЗРР — неблагополучные роды

На самом деле спровоцировать задержку речевого развития могут самые разные факторы: полученная родовая травма, неблагополучное течение беременности, нарушения слуха у ребенка, физиологические особенности, например укороченная подъязычная уздечка, и нарушений психических и физических условий развития ребенка.

Миф №2: Не стоит волноваться – всему свое время

Следуя этому утверждению, родители, даже отмечая у своего ребенка нарушения в развитии речи, не спешат обращаться к специалистам в надежде, что ситуация сама нормализуется. Такая необоснованная пассивность только ухудшает положение и способна навредить. Чем раньше будет начата корректировка проблемной речи, тем больше шансов на успех.

Тревожными симптомами можно считать отсутствие реакции (улыбки, гуления) у четырехмесячного ребенка на жесты взрослых; если к полутора годам ребенок не произносит простые слова (мама, папа, дай); если в два с половиной года словарный запас ребенка составляет не более 20 слов и он не может составить простую фразу.

Миф №3: Запас слов ребенка не дотягивает до нормы

Диагноз «задержка речевого развития» ставится только на основании комплексного обследования ребенка у врачей-специалистов: психолога, невропатолога и логопеда. Делать выводы о несостоятельности речи только на основании несоответствия ребенка нормам речевого развития неверно. Психологическое формирование каждого ребенка индивидуально, и любые критерии развития допускают отклонение по срокам в 1-2 месяца (опережение или отставание).

Миф №4: Проблему решат детский сад и пальчиковые игры

Общение со сверстниками в детском саду далеко не всегда способно стимулировать речь ребенка. Для многих детей с задержкой речевого развития стресс, связанный со сменой обстановки и новым коллективом, наоборот, может запустить обратный процесс и вынудить ребенка замкнуться в себе. Для ребенка с ЗРР предпочтительно посещать специализированные дошкольные учреждения.

Преувеличено и значение пальчиковых игр для формирования речи. Развитие мелкой моторики способно стимулировать развитие речи, но ждать чудес от этой методики при сложных случаях ЗРР не стоит.

Миф №5: Речь развивается сама по себе – логопед не нужен

Некоторые речевые навыки самостоятельно освоить ребенку очень сложно. Для постановки речи и исправления ошибок, помимо максимального родительского внимания, может потребоваться помощь специалиста. Регулярные логопедические занятия, начатые в раннем возрасте, дают положительные результаты в исправлении ЗРР.

Комментарии закрыты.

Институт Инновационной Медицины
Лицензия на образовательную деятельность №4106 от 26.02.2020 г.
г. Санкт-Петербург,
ул. Варшавская, д. 5, к. 3А
+7 (812) 441-35-19
+7 (995) 607-75-90
info@spbiim.ru