Лицензия на образовательную деятельность №4106 от 26.02.2020 г.
+7 (812) 441-35-19+7 (995) 607-75-90 г. Санкт-Петербург,
ул. Варшавская, д. 5, кор. 3А

Войта-терапия

В период с 1950 по 1970 годы чешский невролог Вацлав Войта, занимающийся реабилитацией детей, страдающих ДЦП обратил внимание на то, что при определенных положениях тела путем давления на установленные точки (раздражители), у маленьких пациентов уверенно вызываются бессознательно повторяющиеся моторные реакции на туловище и конечностях (рефлексолокомоции).

Наблюдая за тем, как двигаются во время занятий дети с частичным поражением опорно-двигательного аппарата, доктор Войта заметил, что эти движения подобны тем, которые выполняют здоровые дети! Он дал название этому фактору «врожденные образцы движения». А потом многократно подтвердил этот факт, регулярно вызывая эти образцы у здоровых новорожденных, тем самым доказав их существование.

Из этого он сделал вывод, что основной проблемой у детей, имеющих то или иное нарушение двигательного развития, является функциональная блокада.

Принимая во внимание сделанные выводы, В.Войта продолжил разрабатывать и внедрять свой метод, получивший название: «Войта-терапия».

• Рефлекторная локомоция – основа Войта-терапии

За счёт терапевтического применения рефлекторной локомоции у пациентов с повреждениями центральной нервной системы и двигательного аппарата можно восстановить – по крайне мере в отдельных областях – элементарные двигательные модели, то есть они становятся снова доступными. В процессе Войта-терапии терапевт оказывает целенаправленное давление на определённые зоны тела пациента, который находится в положение на животе, на спине или на боку.

• Цель терапевтического применения рефлекторной локомоции
За счёт использования рефлекторной локомоции должны стать снова доступными и применимыми элементарные составляющие выпрямления и передвижения человека, то есть:

1. Равновесие тела при движениях
2. Выпрямление тела против силы тяжести
3. Целенаправленные хватательные и шаговые движения конечностей.

• Отличие от других физиотерапевтических приёмов и методов

Войта-терапия не состоит в тренировке двигательных функций, таких как хватание, переворачивание со спины на живот и хождение. Активация рефлекторной локомоции скорее способствует доступу через центральную нервную систему к отдельным частичным двигательным моделям, необходимым для определённого движения или действия.

После лечения по методу Войты эти частичные модели становятся спонтанно доступными для пациента. Регулярное повторение сохраненного в мозгу «нормального движения» предотвращает заучивание замещающих движений.

• Активация вегетативных и других автоматических реакций

С помощью рефлекторной локомоции, наряду с «большими» двигательными процессами, также можно активировать определённые реакции, например:

- отведение взора (глазная моторика)
- движения языка, челюсти (ротолицевая моторика),
а также вегетативные функции, например:

- регуляция работы кишечника и мочевого пузыря
- дыхание
- сосание и глотание,
и воздействовать на них.

Согласно клиническому опыту после активации с помощью рефлекторной локомоции пациент (ребёнок / взрослый) располагает более обширным – или даже нормальным – выбором положений тела. Это также ведёт к росту эмоциональной уверенности пациента, позволяющей взаимодействовать с окружающим миром и получать опыт.

• Войта-терапия в детском возрасте

Войта-терапия может одинаково применяться как для грудных детей, так и детей постарше. Назначение происходит на основании диагноза врача и сформулированной цели лечения.

• Крик грудного ребёнка в Войта-терапии

Активированное состояние, на достижение которого направлена терапия, у грудных детей во время процедуры часто выражается в виде крика. Естественно, это смущает родителей и наводит их на предположение, что они «делают ребёнку больно». Однако крик является важным и адекватным средством выражения у пациентов в этом возрасте, которые таким образом реагируют на непривычную активацию. Как правило, после короткого периода привыкания крик перестаёт быть таким интенсивным, и в перерывах между упражнениями и после процедуры дети сразу же успокаиваются.

Комментарии закрыты.

Лицензия на образовательную деятельность №4106 от 26.02.2020г.
г. Санкт-Петербург,
ул. Варшавская, д. 5, к. 3А
+7 (812) 441-35-19
+7 (995) 607-75-90
info@spbiim.ru